?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 Июнь 2017 @ 23:38
Авиационное.  
Мой первый полёт состоялся в столь раннем возрасте, что сопровождавших его эмоций я совсем не помню.
Это был полёт из Мариуполя в Донецк на самолёте ЛИ-2 (кто-то ещё помнит о таком без гугла?)
Мне было от силы года три.
Единственное, что помню - т.н. "салон" представлял из себя пустотелый фюзеляж с окошками. Никаких намёков на кресла, стулья или табуретки не было.
Были длинные доски, свободно лежащие вдоль бортов. Пассажиры подставляли снизу свои чемоданы, сверху укладывали эти доски (струганные, крашенные - не как-нибудь) и получались длинные скамейки, на которых все сидели. Периодически падали. Вновь подставляли чемоданы и садились.
Так и долетели.

Поэтому летать совсем не боюсь. Наоборот, летаю самолётами с удовольствием и интересом.
Метки:
 
 
 
t'igort_igor on Июнь, 5, 2017 09:03 (UTC)
Я помню, что такое ЛИ-2 без гугла, т.к. тоже сам первый раз в жизни летал именно на нём.
Это было в 1970 году -- я закончил первый класс и на каникулы летели в Керчь с промежуточной посадкой в Жданове.

Сиденья в самолёте были.
Запомнился "вентилятор": над квадратным окошком скозное отверстие со шторкой-патрубком который направлял воздух в лицо или мимо.
za_y_acza_y_ac on Июнь, 5, 2017 10:53 (UTC)
Такое не забывается
Алексейparnyuk on Июнь, 5, 2017 11:18 (UTC)
Летаю с 70х годов. Честно говоря, не припомню, чтоб ли2 был на пассажирских линиях. Может, его модификация Ил14?
sir_stephensir_stephen on Июнь, 5, 2017 17:27 (UTC)
Нет нет. Это был именно ЛИ-2. Ил-14 я хорошо помню. Летал Днепропетровск-Донецк. Это был вполне комфортабельный самолёт с мягкими креслами и занавесками на окнах.
А полёт на ЛИ-2 был вполне возможно случайным. Теперь уж не узнаю - отец недавно умер, он помнил. Дело в том, что при расстоянии в 120 км. надобности в авиасообщении Мариуполь-Донецк в общем-то не было. Вот разве что тихоходные поршневики вроде экс-Дугласа могли подойти. Поэтому не исключено, что просто подвернулся какой-то транспортник под тогдашний "чартер".
Кстати, была и пассажирская модификация ЛИ-2. Но где и как она эксплуатировалась, не знаю.
Алексейparnyuk on Июнь, 6, 2017 18:19 (UTC)
мне почему-то казалось, что ИЛ14 и есть пассажирская модификация Ли2. Возможно, ошибаюсь.
sir_stephensir_stephen on Июнь, 6, 2017 18:30 (UTC)
Это всё же разные самолёты, хотя и похожи. Фюзеляж похож. А вот крыло и силовые установки совсем другие.
zhscorpzhscorp on Июнь, 7, 2017 07:48 (UTC)
Первые летные впечатления середины 60-х: АН-2 Херсон-Скадовск. Внутреннее "убранство" салона аналогично Вашему случаю, процесс перемещения баулов и пассажров тоже. Но было еще одно, удивившее детскую голову: никогда не видел столько людей с позеленевшими лицами и наразрыв ... А ведь воздушные ямы были настолько круче качелей! Только вот очень многим сие было совсем не в удовольствие :)
sir_stephensir_stephen on Июнь, 7, 2017 09:13 (UTC)
Похвастаюсь, меня в самолётах ни разу в жизни не укачивало! Хотя в болтанку попадали и даже бывало в сильную - однажды на ЯК-40 при посадке в Ростове и на ТУ-134 в Тбилиси. Швыряло конкретно.
zhscorpzhscorp on Июнь, 7, 2017 19:32 (UTC)
Ощущение отката качелей, лопингов, воздушной ямы, когда снизу верх идет такая прохладная легкость - реальный кайф.
Вот с парашютом и чтоб из Бородянки пока не ... (наверное честно - не захотел настолько чтоб ..), говорят что кости уж не те и даже в парном прыжке есть доля риска.. Но это все абсолютно не окончательно ;)